Перед началом игры внимательно прочитайте инструкцию.
Цель экспедиции
Пройти 970 миль от Занзибара до Уджиджи.
Что мы делаем каждый ход
Каждый ход, который составляет примерно неделю пути, мы
- бросаем 6 кубиков
- откладываем кубики с устраивающими нас выпавшими гранями,
- бросаем оставшиеся,
- откладываем и (или) возвращаем какие-либо кубики,
- бросаем их,
- смотрим, что получилось.
Кроме того, можно остановиться и после первого или второго броска.
Какие кубики есть в игре
5 кубиков - белые. Это кубики приключений и имеют следующие грани:
- +10 миль пути,
- +20 миль пути,
- +30 миль пути,
- +1 проводник,
- москиты,
- крокодил,
- лев,
- змеи
- и лихорадка.
А 1 - чёрный. Это кубик припасов, и он имеет следующие грани:
- ящик еды,
- бутылёк лекарств,
- пачка денег,
- лихорадка (аннулирует лихорадку на 1 белом кубике),
- мачете,
- пистолет,
- винтовка
- и патроны.
Если на трёх отложенных кубиках одно и то же значение, мы получаем не 3, а 4 таких результата. Например, 3 кубика с +10 миль пути дадут +40 миль пути, а не +30.
Выпавшая на чёрном кубике грань даёт нам припас или оружие. Оружие достаточно получить 1 раз, чтобы оно было у нас постоянно. Количество полученных припасов тут же определяется случайным образом и составляет от 1 до 4.
Как трактуется результат хода
Выпавшая опасность (москиты, крокодил, лев, змеи и лихорадка) убивает 1 проводника, если не удастся предотвратить её.
Чтобы благополучно обойти крокодила, понадобится ружьё и 2 патрона, или револьвер и 4 патрона.
Обойти льва поможет ружьё и 1 патрон, или револьвер и 2 патрона.
Обойти змею поможет мачете.
А Чтобы избежать последствий от москитов, понадобится 1 пузырёк лекарств.
Лихорадку можно избежать, только выбросив её же на чёрном кубике!
Кроме того, каждый выживший во время хода проводник обойдётся нам в 0,25 ящика с едой. Кстати, мы начинаем игру с 3 проводниками и 4 ящиками еды. Помимо этого у нас ничего кроме долгого пути впереди.
Пример хода
Имея револьвер и 4 патрона, мы выбросили на кубиках:
- +20 миль пути,
- +30 миль пути,
- москиты,
- +1 проводник,
- тигр
- и бутылёк лекарств.
Бутылёк лекарств тут же снимает эффект от москитов. Если бы их не было, мы бы могли заполучить в запас от 1 до 4 бутыльков лекарств.
Револьвер и 2 патрона из запаса позволяют расправиться с тигром. Револьвер при этом остаётся, а патроны расходуются.
В итоге мы проходим 50 миль пути, а к нашему отряду присоединяется ещё 1 проводник.
Когда прекращается игра
Игра прекращается, если удастся пройти весь намеченный путь или если мы потеряем всю еду или всех проводников.
При этом конечный счёт победных очков зависит от пройденных миль и ключевых мест, а также дней пути. В случае, когда удалось достигнуть Уджиджи, бонусами к очкам идут имеющиеся в отряде проводники, еда и деньги. Мили, лишне пройденные за Уджиджи, идут штрафом.
На пути встречается 6 ключевых мест. Когда экспедиция достигает ключевого места, она обязательно останавливается там, а все лишние мили пути, пройденные в текущий ход, сгорают.
В ключевых местах нас ждут небольшие приключения, состоящие из ситуации и вариантов возможных действий. Кроме того, доступность действий зависит от того, чем мы располагаем в плане проводников, припасов и оружия.